Часто задаваемые вопросы по СМС-информированию

Можно ли установить настройки так, чтобы сообщения приходили на русском языке?

Нет, так как количество знаков в одном СМС-уведомлении на русском языке значительно меньше, чем в латинской транскрипции. Таким образом, в одно СМС-сообщение на русском языке не будут включены все необходимые данные о совершенных транзакциях.

При проведении операций по карте за границей в СМС-уведомлении время проведения операции будет указываться местное или челябинское?

В СМС-уведомлении указывается время регистрации транзакции процессинговым центром (в настоящее время — г. Магнитогорск, находящийся в одном часовом поясе с Челябинском).

Утром приходят СМС об увеличении /уменьшении доступного остатка, хотя по счету никаких операций не было. Что означает СМС-уведомление об изменении доступного остатка по счёту?

В настоящий момент «Тарифами дистанционного банковского обслуживания с использованием мобильной связи» предусмотрено направление СМС-уведомлений о текущем остатке средств и доступном остатке по счёту карты.

СМС-уведомления о текущем остатке средств и доступном остатке по счёту карты формируются в случае, если данные о них, хранящиеся в процессинговом центре, были изменены в результате ежедневного обмена сведениями об операциях, совершённых по картсчёту в Банке, но не отражённых в процессинговом центре.

Почему доступный остаток не соответствует разности предыдущего остатка и расхода?

Доступный остаток по счёту представляет собой расчётную величину и равен разности остатка средств на картсчёте и сумм транзакций по карте, совершённых в терминалах (банкоматах) платёжной системы VISA.

В платёжной системе VISA расчёты ведутся в долларах США. Для расчёта доступного баланса сумма транзакции, совершённой в терминале (банкомате) платёжной системы VISA, пересчитывается по курсу, установленному платёжной системой.

Содержит ли уведомление о запросе баланса по карте, о проведении верификации карты (пункты тарифов 1.2.5., 2.2.5., 3.2.4., 4.2.3) информацию о доступном остатке по карте?

СМС-уведомления о запросе баланса по карте, о проведении верификации карты содержат информацию о доступном остатке только по пакету услуг «Максимум».

Что такое верификация карты?

Верификация карты — это транзакция проверки (существования или функционирования карты), в частности такой тип транзакций часто используется интернет-магазинами, а также может быть совершён самим клиентом в терминалах Банка.

Почему списывается комиссия за отправку СМС-запроса в размере, превышающем размер платы за отправку исходящего СМС по тарифам сотовой связи?

В соответствии с п. 2.13 «Правил дистанционного банковского обслуживания с использованием мобильной связи» оплата запросов, направляемых клиентом или держателем карты Банку, производится согласно тарифам сотового оператора, предоставившего абонентский номер клиенту/ держателю карты. Для получения информации о стоимости СМС-запроса необходимо обратиться к оператору сотовой связи.

При смене тарифного плана до окончания месяца действия берётся ли в зачёт неизрасходованная часть абонентской платы ранее установленного тарифного плана?

В соответствии с «Тарифами дистанционного банковского обслуживания физических лиц с использованием мобильной связи» вознаграждение за неиспользованный остаток периода не возвращается.

В случаях утраты карты или сдачи карты в банк при смене фамилии подключение к СМС-сервису перевыпущенной карты осуществляется на общих основаниях (расторжение договора и заключение нового) или имеется возможность включить переизданную карту в существующее подключение? Возникнет ли в данном случае необходимость списания абонентской платы?

В соответствии с п. 2.3 «Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц с использованием мобильной связи» в случае перевыпуска карты новая карта подключается к обслуживанию в системе без обращения клиента в Банк. Таким образом, расторжение нового договора на утраченную карту и заключение нового договора присоединения на новую карту не требуется.

В соответствии с «Тарифами дистанционного банковского обслуживания физических лиц с использованием мобильной связи» вознаграждение взимается за каждую карту, подключённую к услуге с использованием одного номера телефона. Следовательно, при перевыпуске карты будет удержана абонентская плата за использование СМС-сервиса с момента её активации.

Если карта неактивна, приходят ли сообщения?

Если карта имеет статус «неактивна», СМС-уведомления об операциях не формируются процессинговым центром.

Влияет ли смена номера телефона клиента на срок списания абонентской платы за услугу?

Смена номера телефона не влияет на срок списания абонентской платы.

Если моя карта заблокирована (например, при её утере), то СМС об операциях не приходят (например, о безналичном зачислении на счёт), таким образом, как я могу получить информацию о поступлениях на счёт?

Для отслеживания изменения остатка по блокированной карте клиент может направить СМС-запрос для получения информации о доступном остатке средств по счёту карты (если функция СМС-запроса активна в соответствии с выбранным клиентом пакетом услуг).

Корректно ли начисление абонентской платы в период «неактивности» карты? Ведь фактически я не пользуюсь услугой.

В соответствии с «Тарифами дистанционного банковского обслуживания физических лиц с использованием мобильной связи», вознаграждение взимается в виде абонентской платы за месяц независимо от статуса карты, за исключением случаев переиздания карт — взимание абонентской платы в этом случае начинается с момента активации карты.

Не поступают СМС по зачислениям на счет /списаниям со счета, например, не поступило СМС-сообщение по факту прихода 10 руб.

СМС-уведомления об изменении баланса отправляются при изменении доступного баланса/ остатка средств от 100 рублей.

В соответствии с описанием пакетов услуг, установленных тарифами Банка, СМС-уведомления направляются клиентам только о текущем остатке средств и доступном остатке по счету карты.

Пакетами услуг Банка направление СМС-уведомлений о зачислении/списании со счета, в том случае если операции осуществляются без использования карты или ее реквизитов, не предусмотрены.